Cтолы, диваны и домашняя утварь тоже могут быть haute couture

23 мая 2011

Модельеры и дизайнеры объединяют усилия — теперь столы, диваны и домашняя утварь тоже могут быть haute couture. В этом году к модным домам, выпускающим мебель и другие предметы интерьера, присоединились два весомых игрока. В апреле во время миланского Salone Internazionale del Mobile публике была показана первая коллекция мебели, тканей, ковров и обоев от Hermes, а также юбилейная (к 100-летию дома) коллекция мебели Trussardi. Обе сделаны профессиональными промышленными дизайнерами. Hermes пригласил двух итальянских мастеров — Энцо Мари и Антонио Читтерио (автор отеля в «Барвихе Luxury Village» и нового петербургского W Hotel). Trussardi сделал ставку на Майкла Янга, опытного британского дизайнера из поколения 40-летних. Интересно, что Trussardi еще в конце 1960-х — начале 1970-х решил не ограничиваться выпуском одежды. Никола Труссарди, внук основателя компании, запустил сначала линию ручек и офисных аксессуаров, а затем сделал фирменный велосипед, переоформил интерьеры лайнеров Alitalia и салон Alfa Romeo.

Однако приглашение таких известных фигур для работы над коллекциями мебели и аксессуаров — случай особый: до сих пор этим обычно занимались собственные дизайн-бюро компаний, а главный дизайнер подписывал коллекцию своим именем. У Armani Casa это всегда был Джорджио Армани (даже когда к работе привлекали известную итальянку Паолу Навоне), в Versace Home — Донателла, в Bottega Veneta — Томас Майер. На деле домашней коллекцией своего бренда «от и до» занимается лишь Розита Миссони, остальные чаще ограничиваются тем, что высказывают общие пожелания и следят за соблюдением стиля и философии бренда. Так, Армани не скрывает своей любви к азиатской эстетике, поэтому в коллекции Armani Casa кровати часто похожи на татами, абажуры сделаны из рисовой бумаги, а палочки для еды встречаются не реже, чем вилки. В мебели Bottega Veneta четко видны прообразы, на которые опирались ее создатели, — складная и дорожная мебель XVIII-XIX веков. В мебельных коллекциях Ralph Lauren прослеживается влияние американского ар-деко 1930-х годов. Ряд компаний делает упор на ткани и фирменные принты. Например, Etro обивает кресла фирменными «огурцами». Versace переносит на подушки и покрывала знаменитый меандр. Missoni Home использует зигзаги, полоски и цветы, а в последней мебельной коллекции были диваны с цифровым пиксельным рисунком на обивке.

Часто мебель, произведенная под марками модных домов, не является продуктом дизайна в его высоком понимании — здесь не стремятся к инновационным решениям, не гонятся за современными технологиями или материалами. Во главу угла ставится соблюдение определенного и узнаваемого стиля. Исключение составляет, пожалуй, только Maison Martin Margiela: их мебель — это настоящие дизайнерские вещи. В 2011 году коллекцию пополнили «шатающиеся» столы и консоли, у которых одна пара ножек короче другой (столешница при этом закреплена совершенно горизонтально). Мебель Maison Martin Margiela выпускается уважаемой итальянской компанией Cerruti Baleri, одной из родоначальниц авангардного итальянского дизайна.


Вернуться
Новости    все новости
05.08.2022
Напольное покрытие для офиса: сравнительный обзор лучших вариантов
подробнее
18.11.2021
Советы по приобретению мебели для комнаты отдыха в офисе
подробнее
Посетители
Сейчас: 1
За сегодня: 30
Вчера: 56
За неделю: 1790
Всего: 1055744